среда, 24 февраля 2016 г.

"Налог на человеческий капитал": специалисты оценили замысел Минтруда повысить страховые платежи

Добавочные финансовые средства для индексации пенсий Минтруд внес предложение изыскать из заработных платов гарантированных россиян, планомерно повышая страховые отчисления в Пенсионный фонд с годового дохода, превышающего 796 000 рублей. "Право.Ru" расспросило специалистов, как в связи с этим могут поменяться отношения в рамках трудового регулирования и инициируют ли работодатели контрмеры ввиду возможностей увеличения денежной нагрузки.

Минтруд внес предложение с 2017 года поднять ставку страхового платежа в ПФР для заработных платов, превышающих базовый уровень, и наращивать её каждый год на 2 % до 2021 года, когда она достигнет 20 % (сейчас – 10%). Инициатива обсуждалась на заседании у примьер-министра Медведева 18 февраля, сказал РБК.

Эти добавочные доходы, которые благодаря десятипроцентному увеличению ставки достигнут к 2021 году 234 млрд рублей, станут подспорьем в субсидировании индексации пенсий. Одновременно с этим увеличение платежей повысит нагрузку на работодателей, которая увеличится в 2017 году приблизительно на 1000 рублей в месяц с всякой заработной платы в 100 000 рублей.

Общественная справедливость либо удар по среднему классу

"Увеличение налога на высокие заработной платы – это увеличение налога на человеческий капитал, а значит – на инновации и продвижение страны, – убеждён начальник аналитической службы "Пепеляев Групп" Вадим Зарипов. – Это налог на средний класс, потому, что дивиденды "капиталистов" платежами не облагаются, исходя из этого формирование среднего класса замедлится, иначе, усилится его недовольство политикой правительства".

В Федерации независимых профсоюзов Российской Федерации (ФНПР), напротив, солидарны с позицией Минтруда. "Это разрешит повысить доходы государственных внебюджетных фондов и проиндексировать пенсии и пособия", – мотивирует начальник департамента общественного продвижения ФНПР Константин Добромыслов. Что до вопроса общественной справедливости, он уже решен в общемировом масштабе: во многих государствах принята прогрессивная шкала как по налогообложению, так и по и страховым платежам, указывает представитель ФНПР.

Годовой доход в пределах обозначенных 796 000 рублей приходится на 80-90% работающих граждан, по среднему уровню же российское население получает в 2-2,5 меньше указанной суммы, показывает Добромыслов. Разумеется, что большей части населения обговариваемая норма не коснется, констатирует он.

По оценкам представителя ФНПР, увеличение отчислений с высоких заработных платов не послужит причиной к повышению доли серой части дохода. "В большинстве случаев, теневая заработная плата у низкооплачиваемых сотрудников. Работодателю обычно дороже заниматься обманом, чем чем платить. Люди со своей стороны начали задумываться о том, что серая заработная плата лишает их пенсии", – полагает Добромыслов.
"Конечно, высокие заработной платы трудно выплачивать в конверте, но схем понижения налоговой нагрузки увеличиться", – не согласен Зарипов. Соответственно его прогнозу, потому, что "лизинг персонала сейчас существенно недостаточен особым законом, какая-то часть работников станет Пбоюл – таковой процесс уже идет в небольшом и среднем бизнесе".

"Исключительным эффектом, которого достигнет государство, одобрив инициативу Минтруда, будет повышение доли серых заработных платов в стране", – солидарен старший адвокат адвокатского бюро КИАП Георгий Караогланов.

Зарипов уверен в том, что раз высокооплачиваемым работникам даётся корпоративный соцпакет, в который входит ДМС, то в случае увеличения платежей нужно по крайней мере исключить двойную денежную нагрузку на организации, поскольку сотрудники, в большинстве случаев, оперируют медицинскими услугами в рамках ДМС, а не ОМС.

Сейчас ставка страховых отчислений в ПФР образовывает 22 % для заработных платов, не превышающих 796 тысяч рублей. Для в большей степени высоких доходов используется ставка 10%. Общая ставка отчислений во внебюджетные фонды образовывает 30%.

Согласно точки зрения Караогланова, большая часть работодателей уверен в том, что 22 % – это и без того довольно много, тем свыше оплаты не ограничиваются отчислениями в ПФР.

Против предложения Минтруда высказалось Министерства экономики в лице заместитель министра Олега Фомичева РИА "Новости".

Пенсия не в рабочее время

На заседании у премьера кроме того снова поднимался вопрос о отмене пенсионных оплат работающим пенсионерам, чей годовой доход превышает 1 млн рублей. Оплата пенсий может быть приостановлена с 1 июля, а её возобновление вероятно , если общий доход станет ниже 1 млн рублей за годовой срок с 1 июля либо в случае завершения трудовой деятельности.

"То, как вольно Руководство обходится с пенсионными правами граждан и накопительной частью пенсии, только удостоверяет налоговый характер страховых платежей. Кроме того это говорит об отсутствии пенсионной стратегии и о том, что через пару лет нас ждёт тяжелый кризис пенсионной системы, а пенсионные баллы превратятся в слезы", – заключает Вадим Зарипов из "Пепеляев Групп".

"С позиций классики общественного страхования, вопрос в праве быть, потому, что пенсия представляет из себя пособие, выплачиваемое в связи с потерей трудового дохода. Но сейчас пенсионеры вынуждены продолжать работать, потому, что пенсии не достаточно на жизнь, – говорит представитель ФНПР Добромыслов. – К тому же порог в 1 млн рублей видится взятым с потолка. Названная цифра, к примеру, ущемляет права живущих в северных районах. Потому мы настаиваем на том, чтобы платить пенсию и работающим пенсионерам". Раньше ФНПР текла негативный отзыв на инициативу по отмене пенсионных оплат.

Замысел B: страховой налог

Кроме предложений Минтруда Налоговой службой создан закон о замене дифференцированных страховых платежей в ПФР, ФСС и ФОМС на единый общественный страховой сбор (ЕССС). Соответственно отправленной в первых числах Февраля в руководство "дорожной карте", ЕССС предполагается включить В первую очередь 2017 года. Но против проекта выступает общественный блок кабмина.

По оценкам Зарипова, ввод ЕССС должно упростить расчет и оплату платежей для бизнеса и повысить результативность надзора. Наряду с этим нужно будет согласовать режим ведения персонифицированного пенсионного учета, указывает он. "В общем это позитивно и для бизнеса, и для страны, но опасность в том, что под этим предлогом серьезно рассматривается увеличение налоговой нагрузки на высокие заработной платы", – заключает адвокат.

адвокат Караогланов из КИАП кроме того не видит позитивных следствий. Министерство финансов по сути предлагает возвратиться в 2009 год, когда работодатель выплачивал единый общественный налог, напоминает он. Выгоду от вероятного новшества может получить только ФНС – в части возможности осуществления нередких ревизий, показывает он.

В ФНПР считают, что ЕССС дезорганизует работу системы сборов, притом что сейчас фонды демонстрируют высокую собираемость страховых платежей. Основным различием страховых платежей от единого сбора, реализуемого ФНС, есть в том, что они возвратны. К тому же "возврат к налоговому администрированию в условиях продолжения кризиса страшен образованием долгов во взаиморасчетах, что приведет, с одной стороны, к задержкам в общественных оплатах, а с другой – к рвению сократить их размеры", – писал глава ФНПР Михаил Шмаков в своем заявлении главе государства Путину.



Прочтите дополнительно нужную заметку по вопросу возмещение ндфл на работе. Это вероятно может быть интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий