Не обращая внимания на то что Законом предлагается изложить разделение X ТК РФ "Защита труда" в новой редакции, основные положения об обязанностях работодателя и сотрудника, праве сотрудников на надёжный труд, установленные в кодексе на текущий момент, кардинальных изменений не претерпевают, подчеркнул Руководитель Департамента условий и защиты труда Минтруда Российской Федерации Валерий Корж в ходе так именуемого "нулевого чтения" Проекта закона, состоявшегося день назад в ОП РФ.
Однако предлагается дополнить нормативно РФ главой, посвященной управлению защитой труда работодателем. В ней, например, будет определена обязанность работодателя проводить оценку и экспресс анализ состояния условий и защиты труда и на базе полученных итогов разрабатывать и утверждать обособленный местный нормативно правовой акт – политику в области защиты труда. В этом акте должны быть отмечены основные направления деятельности работодателя и принимаемые им определённые мероприятия по обеспечению защиты труда. Кроме того, согласно точки зрения Минтруда Российской Федерации, нужно установить вероятные формы и способы самоконтроля работодателя за условиями труда. Как сказала помощник начальника Управления государственного контроля в сфере труда Роструда Людмила Коваль, учреждение уже разрабатывает формы подобающих проверочных страниц.
Кое-какие специалисты уверены в том, что принятие указанных норм сильно повысит координационную нагрузку на работодателей, потому, что к тем документам и местным нормативно правовым актам, которые они утверждают на текущий момент, добавится политика по защите труда и документы,связанные с университетом самоконтроля. Наряду с этим точного определения, что собой представляют эти акты, в Законе нет, подчеркнула основной специалист правового департамента ТПП РФ Лариса Макарова.
В качестве в наивысшей степени занимательного предложения, касающегося государственного надзора за исполнением законодательства об защите труда, возможно назвать положение Проекта законодательного акта об обязанность государственных инспекторов труда выдавать в случае обнаружения нарушений в деятельности работодателя неукоснительных для выполнения предписаний, до истечения периода коих работодатель не может быть привлечён к ответственности по административному законодательству. Это правило не будет распространяться на нарушения, связанные с причинением либо угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, и вдобавок на нарушения периодов зарплаты и нарушения при оформлении трудовых взаимоотношений.
Что касается сотрудников, то в их отношении кроме того предлагается включить нормы, привёдшие к между специалистами. Так, одно из самых спорных положений Проекта закона – о заключении срочных контрактов с лицами, в первый раз принимаемыми на работу с вредными условиями труда 3 либо 4 стадии или страшными условиями труда (степень вредности и опасности устанавливается по итогам осуществления особой оценки условий труда), в случае, что такие работы не запрещены им по общему состоянию организма согласно с медицинским заключением. Наряду с этим правило о том, что срочный контракт оказывается заключенным на неизвестный период в случае, когда ни одна из сторон по окончании периода деяния договора не "настойчиво попросила" его расторжения (ч. 4 ст. 58 ТК РФ), не будет распространяться на контракты, заключенные в связи с работой во вредных либо страшных условиях труда. Одновременно с этим истечение периода такого договора предлагается сделать основанием для неукоснительного перевода сотрудника на другую работу с оптимальными либо допустимыми условиями труда. Все вышеперечисленное, согласно точке зрения ряда специалистов, может послужить причиной к тому, что у сотрудников просто не будет возможности получить стаж, нужный для оплаты, к примеру, льготной пенсии. Другие же специалисты, напротив, считают, что срочные трудовые контракты окажут помощь сохранить здоровье сотрудников. "В случае если мы априори знаем, что риски опытного заболевания являются после 10 лет конкретной работы, то рационально вывести человека из этих условий через десятилетие", – убеждён исполнительный директор Всероссийского отраслевого объединения работодателей "Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса Российской Федерации" Алексей Окуньков.
Помимо правок в ТК РФ, Закон предполагает введение изменений и в другие законы. Например, предлагается ряд правок в закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (потом – Закон № 52-ФЗ), и Федеральная служба защиты прав потребителей эти изменения не одобряет. Одно из них – исключение условий труда из моментов среды обитания. "У нас абсолютно все межгосударственное закон, затрагивающее вопросы труда, показывает, что условия труда – это часть общественных моментов, которые входят в состав среды обитания человека. Изымать их совсем неверно, поскольку мы как минимум 50% времени проводим на работе", – выделил помощник начальника Управления санитарного контроля Роспотребнадзора Андрей Гуськов. Со слов Валерия Коржа, это предложение отражает основную идею Минтруда Российской Федерации – по максимуму решить проблемы, касающиеся защиты труда, прямо ТК РФ. А воздействие Закона № 52-ФЗ должно распространяться на граждан во вне рабочее время, сообщил он.
Кроме того изменения предполагается занести и в Закон РФ от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О помощь психиатра и гарантиях прав граждан при ее оказании". Предлагается наделить медицинских и других сотрудников, участвующих в оказании помощь психиатра, правом на сокращенную длительность рабочего времени и ежегодный добавочный уплачиваемый отпуск за особенный характер работы. На текущий момент такое право даётся им за работу с вредными либо страшными условиями труда, которые, напомним, определяются по итогам осуществлении спецоценки. Что подразумевается под особенным характером работы и как именно он будет устанавливаться, в Законе не отмечено. Исходя из этого специалисты предлагают уточнить это положение и просчитать, к каким денежным расходам работодателей такое изменение приведет.
В общем и представители специализированных учреждений, и эксперты по защите труда, и общественники поддерживают инициативу Минтруда Российской Федерации о приведении в соотношение актов, так или иначе затрагивающих вопросы защиты труда, в особенности во вредных и страшных условиях. Вследствие этого они предлагают осуществить сравнительный экспресс анализ всех этих документов, распознать существующие несоответствия, определить единую терминологию, ясную не только контрольным органам, но и работодателям, и сотрудникам, и с учетом этого доработать Закон, который пока содержит довольно много спорных положений и правовых неясностей.
Почитайте еще интересный материал по вопросу юридический сайт. Это может быть станет познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий