ООО "О" обратилось в ВС РФ с административным иском. Податель заявления посчитал, что указанное правило включает добавочную обязанность плательщика налогов, которая не предусмотрена НК РФ. А обязательства плательщиков налогов могут быть предусмотрены лишь актами законодательства о налогах и сборах (подп. 9 п. 1 ст. 23 НК РФ). Под последним понимаются сам НК РФ и принятые согласно с ним законы – но не подзаконные акты.
Общество сказало, что обязанность деятельно помогать инвентаризации накладывает на него добавочные материальные затраты и преступает право распоряжаться собственным имуществом.
Но ВС РФ подчернул, что Министерство финансов Российской Федерации при принятии Положения о ревизиях свои полномочия, которые даны ему п. 1 ст. 4 НК РФ, не превзошёл. К тому же, Суд тёк серьёзное разъяснение: Положение о ревизиях не обязывает плательщика налогов намерено покупать весовое и другое оборудование. Проверяемая организация обязана гарантировать проверяющих лишь той рабочей силой и тем оборудованием, которое имеется у нее.
ВС РФ сказал, что любой экономический субъект и без ревизий должен проводить инвентаризацию (ст. 11 закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). А значит, нужные устройства и рабочая сила имеется у всякого плательщика налогов (Определение Апелляционной комиссии ВС РФ от 25 февраля 2016 г. № АПЛ16-25).
Просмотрите дополнительно интересную информацию по вопросу налговая консультация. Это возможно может быть весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий